С 1 июля 2015 года вступает в силу новая редакция соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС)

В главной московском офисе ОАО «РЖД» прошел семинар по вводу в действие с 1-го июля 2015 года комплексных изменений и дополнений в Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС) и служебной инструкции к СМГС.

В семинаре участвовали члены правительства, представители ОАО «РЖД», члены Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), а также крупные транспортно-логистические, операторские компании, крупные грузоперевозчики.

Актуальность семинара обусловлена, по словам Вадима Морозова, первого вице-президента ОАО «РЖД», быстрым развитием, в настоящее время, внешней торговли, а также развитием международного сотрудничества в сфере ЖД перевозок, в связи с чем, вопросы гармонизации права в сфере транспорта сейчас стали крайне насущными. «Система права в сфере ЖД, правильно выстроенная в соответствии с настоящим временем, поможет улучшить конкурентоспособность, в целом, железнодорожного транспорта», – отметил Вадим Морозов на встрече.

Актуализация СМГС обсуждалась еще на 33-й сессии Совета министров ОСЖД, которая была в 2005-м году. На ней было принято решение о необходимости пересмотра СМГС. Главными исполнителями по данному решению стали представители России и Латвийской Республики.

В итоге, основные положения СМГС не поменялись. Из текста Соглашения были убраны неактуальные в настоящее время положения, а также те, в которых присутствовали внутренние противоречия, осложняющие применение права и затрудняющие четкую трактовку прав и обязанностей сторон по железнодорожным перевозкам.

В качестве примера вице-президент ОАО «РЖД» С. Бабаев отметил, что текущая редакция СМГС включает в себя регламент взаимоотношений грузополучателей, грузоотправителей и железной дороги. При этом, в Восточной Европе сейчас осуществляют деятельность многие лицензированные грузоперевозчики, у которых нет правовой основы чтобы действовать по соглашениям ОСЖД (включают в себя СМГС, договоры об использовании грузовых вагонов, о взаиморасчетах сторон и прочее). До 1-го июля 2015 года субъектом СМГС является только лишь железная дорога, а присутствие множества перевозчиков не предусмотрено настоящим Соглашением, что приводит к сложностям международных перевозок, сложностям при перегрузкам из вагонов разной ширины колеи, согласовании и планирования объемов, как отметил Бабаев.

В процессе работы на новой редакцией Соглашения учитывался опыт по реформированию сферы железнодорожного транспорта в различных странах, применяющих СМГС. Новая редакция, по словам Морозова, учитывает реалии рынка в настоящее время. В Соглашении теперь присутствуют перевозчики, владельцы вагонов, управляющие инфраструктурой ЖД в качестве правовых субъектов.

В новую редакцию включен порядок и правила перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении, т.е. данный вид грузоперевозок также будет регламентироваться СМГС с 1-го июля 2015 года. Напомним, раньше, при запуске направления грузоперевозок с участием железнодорожного парома приходилось оформлять отдельный пакет нормативно-правовых актов, что представляло дополнительную сложность.

Также, в СМГС были включены дополнения, регламентирующие международные перевозки. В целом, по словам представителей ОАО «РЖД», новая редакция СМГС открывает новые возможности для железнодорожных компаний по развитию направления международных перевозок, благодаря чему ЖД компании стран ОСЖД получат новый импульс для улучшения своей конкурентоспособности на рынке.

Опубликовано

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

*

Оставьте ваш телефон и наш менеджер вам перезвонит!