РЖД и Украинский кризис

Если говорить об экономических потерях для РЖД в связи с украинским кризисом, то, во-первых, существенно пострадал объём ж/д перевозок между нашими странами – это связано в том числе и с экономическим положением предприятий на Украине, и с определёнными ограничениями на перемещения людей. Падение пассажирских перевозок сегодня достигает более 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во-вторых, РЖД уже потеряли 3,5 млрд руб. из-за непредоставления услуг локомотивной тяги на территории Украины, о чём я упоминал выше. Есть также проблема Луганского тепловозостроительного завода: на этом предприятии ЗАО «Трансмашхолдинг» по заказу РЖД производило тяжёлые локомотивы серии 2ТЭ116У. К сожалению, совершенно очевидно, что заявленная производственная программа выполнена не будет. 
Железные дороги – наименее политизированная отрасль экономики и международное сотрудничество в этой сфере закрывать никому не выгодно. Возможно, не все знают, что в период самой тяжёлой политической конфронтации между Грузией и Россией, когда были прерваны практически все официальные контакты между нашими странами, ОАО «РЖД» по решению высшего руководства страны продолжало осуществлять транзитные перевозки зерна из Казахстана на территорию Грузии: в противном случае Тбилиси остался бы без хлеба. Это решение было принято в интересах грузинского народа. Хочется надеяться, что тем людям, которые сейчас принимают государственные решения на Украине, хватит ума оставить транспортную инфраструктуру вне зоны конфликта. 

Опубликовано

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

*

Оставьте ваш телефон и наш менеджер вам перезвонит!