Дорогие вагоны

Крупнейшие по количеству вагонов железнодорожные операторы в России – UCL Rail (объединяет «Первую грузовую компанию» (ПГК) и «Независимую транспортную компанию»  и принадлежащая «РЖД» «Федеральная грузовая компания» (ФГК) в 2013 г. увеличили затраты на перевозку порожних вагонов, следует из отчетов компаний — UCL Rail увеличила затраты на порожний пробег на 2% до 44,7 млрд руб., ФГК – в 2 раза до 20,9 млрд руб..С 1 января тариф на перевозку пустого вагона в полувагонах и на платформах был приравнен к тарифу на перевозку груженого. Это «привело к удорожанию средней провозной платы в расчете на 1 вагоно-километр порожнего пробега на 14%». ФГК объясняет удорожание порожнего пробега «ростом объемов операторской деятельности» (в 2013 г. «РЖД» завершили передачу вагонов своей «дочке», после чего парк компании вырос на 50 000 полувагонов). ФГК планирует сократить затраты на порожние рейсы, отдав их в управление «РЖД» («технологический аутсорсинг»). Благодаря этому ФГК планирует сэкономить 3,6 млрд руб., а количество порожних рейсов сократить в 1,5 раза. Переговоры о передаче «РЖД» в управление порожних рейсов ведет и ПГК.  При этом перевозка грузов ПГК сократилась на 7% до 247,2 млн т и грузооборот – на 10% до 423,8 тонно-километра. Перевозка ФГК выросла в 3 раза, но увеличилось на треть и число вагонов в оперировании. Погрузка на сети «РЖД» в прошлом году снизилась на 2,8% до 1,2 млрд т. Расходы UCL Rail и ФГК на оплату порожнего пробега растут из-за большого количества универсальных вагонов (у UCL Rail – 112 300 полувагонов и 3000 платформ, у ФГК – 123 000 полувагонов и 12 000 платформ).  Из-за падения ставок на перевозку в полувагонах в 2013 г. вдвое компании не могут заложить плату за перевозку порожнего вагона в тариф.

Опубликовано

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

*

Оставьте ваш телефон и наш менеджер вам перезвонит!